Дисциплина «Основы садово-паркового искусства» является общепрофессиональной дисциплиной специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» и изучается на втором курсе обучения.
Современный специалист в области садово-паркового и ландшафтного строительства должен знать историю, этапы развития и становления садово-паркового искусства.
Садово-парковое искусство - вид искусства, который можно назвать сложным и многоаспектным, т.к. отражает взаимосвязь и соединение многих направлений: садоводства, архитектуры, живописи, поэзии, религии и философии.
В настоящее время садово-парковое искусство взаимодействует с целым рядом смежных наук, таких как градостроительство, ландшафтоведение, архитектура, искусство, ботаника, дендрология, экология. Также является базой для изучения профессиональных модулей.
Знание данной дисциплины обеспечивает на практике правильную организацию природной среды при строительстве объектов различного масштаба, позволяет приспособить к современным требованиям парки, памятники истории и культуры.
Целью дисциплины является профессиональная подготовка будущих техников садово-паркового и ландшафтного строительства в области ландшафтной архитектуры.
Задачи дисциплины:
• дать необходимые знания об эколого-эстетическом освоении ландшафта средствами садово-паркового искусства, градостроительства и архитектуры в контексте исторического развития общества;
• дать систематизированную информацию об элементах ландшафта.
Учебная программа дисциплины «Основы садово-паркового искусства» предусматривает:
1. Изучение теоретического материала по 2 разделам. Основная информация по каждой теме выдается ведущим преподавателем во время лекционных занятий и оформляется студентами в виде конспектов. Студентам обязательно посещение предусмотренных учебным планом лекций. В случае пропуска занятий по уважительной причине рекомендуется самостоятельное изучение материала по рекомендуемой литературе и поиск информации на данном сайте. В случае непонимания сути вопроса, обращение за консультацией к ведущим преподавателям.
2. Выполнение практических работ. В основном после каждой изученной темы дисциплины студент выполняет практические по выданным заданиям (согласно методических указаний). Студентам обязательно посещение предусмотренных учебным планом практических занятий. В случае пропуска занятий предусматривается обязательное выполнение работ и их защита.
3. Выполнение объема самостоятельной внеаудиторной работы. Студенты своевременно должны выполнять задания для самостоятельной работы, выдаваемые преподавателем. Каждый вид работы сдается преподавателю на проверку, и студент получает оценку, которая фиксируется в журнале.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта;
- формировать пейзаж ландшафта в соответствии со стилевыми особенностями
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- историю садово-паркового искусства;
- основные стилевые направления в садово-парковом искусстве;
- элементы и компоненты садово-паркового искусства.
В конце 4 семестра предусмотрен дифференцированный зачет. До дифференцированного зачета допускаются студенты, прошедшие теоретический курс по дисциплине, имеющие конспекты лекций по пройденным темам; успешно выполнившие и защитившие практические работы; выполнившие объем самостоятельной внеаудиторной работы
.Современный специалист в области садово-паркового и ландшафтного строительства должен знать историю, этапы развития и становления садово-паркового искусства.
Садово-парковое искусство - вид искусства, который можно назвать сложным и многоаспектным, т.к. отражает взаимосвязь и соединение многих направлений: садоводства, архитектуры, живописи, поэзии, религии и философии.
В настоящее время садово-парковое искусство взаимодействует с целым рядом смежных наук, таких как градостроительство, ландшафтоведение, архитектура, искусство, ботаника, дендрология, экология. Также является базой для изучения профессиональных модулей.
Знание данной дисциплины обеспечивает на практике правильную организацию природной среды при строительстве объектов различного масштаба, позволяет приспособить к современным требованиям парки, памятники истории и культуры.
Целью дисциплины является профессиональная подготовка будущих техников садово-паркового и ландшафтного строительства в области ландшафтной архитектуры.
Задачи дисциплины:
• дать необходимые знания об эколого-эстетическом освоении ландшафта средствами садово-паркового искусства, градостроительства и архитектуры в контексте исторического развития общества;
• дать систематизированную информацию об элементах ландшафта.
Учебная программа дисциплины «Основы садово-паркового искусства» предусматривает:
1. Изучение теоретического материала по 2 разделам. Основная информация по каждой теме выдается ведущим преподавателем во время лекционных занятий и оформляется студентами в виде конспектов. Студентам обязательно посещение предусмотренных учебным планом лекций. В случае пропуска занятий по уважительной причине рекомендуется самостоятельное изучение материала по рекомендуемой литературе и поиск информации на данном сайте. В случае непонимания сути вопроса, обращение за консультацией к ведущим преподавателям.
2. Выполнение практических работ. В основном после каждой изученной темы дисциплины студент выполняет практические по выданным заданиям (согласно методических указаний). Студентам обязательно посещение предусмотренных учебным планом практических занятий. В случае пропуска занятий предусматривается обязательное выполнение работ и их защита.
3. Выполнение объема самостоятельной внеаудиторной работы. Студенты своевременно должны выполнять задания для самостоятельной работы, выдаваемые преподавателем. Каждый вид работы сдается преподавателю на проверку, и студент получает оценку, которая фиксируется в журнале.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта;
- формировать пейзаж ландшафта в соответствии со стилевыми особенностями
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- историю садово-паркового искусства;
- основные стилевые направления в садово-парковом искусстве;
- элементы и компоненты садово-паркового искусства.
В конце 4 семестра предусмотрен дифференцированный зачет. До дифференцированного зачета допускаются студенты, прошедшие теоретический курс по дисциплине, имеющие конспекты лекций по пройденным темам; успешно выполнившие и защитившие практические работы; выполнившие объем самостоятельной внеаудиторной работы